Интервью

Максим Федоров: "Несмотря на ожидаемое замедление темпов развития рынка ИТ, мы оптимистично смотрим на 2015 год"


Источник фото: http://www.astera.ru

Отдел маркетинга дистрибьюторской компании MICS, Руководитель

Интервью с Максимом Федоровым, руководителем отдела маркетинга дистрибьюторской компании MICS.

— Каким был российский ИТ-сектор в 2014 году? Какие изменения он претерпел в связи с мировыми событиями?

— Российский ИТ-сектор испытывал те же трудности, что и вся российская экономика. В целом год выдался весьма нервным.

— Как ваша компания балансирует в нынешней ситуации? Насколько сложно теперь приспособиться к потребителям?

— В MICS уже давно внедрена система кредитного менеджмента, которая доказала свою эффективность в условиях нынешнего кризиса. В компании регулярно собирается кредитный комитет, проводится скоринговая оценка партнеров, исходя из которой принимаются решения о кредитных лимитах и сроках платежей. Система ценообразования строится с учетом валютных рисков и согласованных сроков оплаты. Грамотное управление складскими запасами, прогнозирование спроса, учет финансовых рисков позволили сохранить сбалансированность склада на конец декабря.

При всем этом мы стараемся придерживаться основного принципа работы с партнерами: гибкость во взаимоотношениях, всесторонняя поддержка партнеров, доступность всех сервисов дистрибьютора.

— Какое влияние на ваш бизнес оказали введенные США и Европой санкции в отношении России? Изменились ли отношения с вендорами, реселлерами и другими партнерами?

— Санкции не оказали существенного влияния на наш бизнес: работа с американскими и европейскими компаниями, такими как Xerox, Dell и другими, остается стабильной, ухудшение не прогнозируется. Что касается других вендоров, то у нас сложились исторически крепкие отношения с партнерами из Гонконга, Китая, Кореи, Японии, спрос на продукцию которых после введения санкций и волатильности на валютных рынках только вырос.

— Совпали ли достигнутые результаты работы компании с запланированными?

— К сожалению, реальные показатели работы компании оказались хуже запланированных примерно на 15%.

— Какими продуктами пополнился ассортимент вашей компании в текущем году? И что планируется к выпуску?

— В начале 2014 года MICS, одной из первых среди российских компаний, стала уполномоченным дистрибьютором Samsung Electronics по продвижению товаров и решений вендора на корпоративном рынке (B2B). По соглашению о стратегическом партнерстве с Samsung в сегменте B2B MICS уполномочена продвигать в проекты широкий товарный ассортимент Samsung, включая планшетные ПК, телефоны, смартфоны, мониторы, периферию.

На работе с корпоративными заказчиками и направлении проектной дистрибуции компания делает значительный акцент. Благодаря этому в ассортименте MICS появились линейки оборудования для корпоративного сектора и системных интеграторов, включая разнообразные единичные и комплексные решения для этого сегмента рынка.

В целом это направление в MICS представлено серверным оборудованием и СХД Lenovo и Dell; моноблоками и десктопами Lenovo и Dell; мобильными B2B-решениями Lenovo, Dell, Samsung; мониторами и информационными панелями Samsung и Neovo; решениями для гостиниц, систем видеонаблюдения и digital signage LG. MICS — один из старейших дистрибьюторов продукции Xerox, а в этом году линейку печатающих устройств пополнили печатная техника Ricoh и новое поколение документных сканеров Fujitsu. Сетевое оборудование, ИБП и решения для инженерной инфраструктуры ЦОД представлены продукцией Netgear, TP-Link и Tripp Lite.

В 2014 году портфель предложений MICS пополнился широкой гаммой продукции молодой гонконгской компании Krez, ассортимент продукции которой представлен планшетными ПК, смартфонами, мобильными телефонами, внешними портативными аккумуляторами, USB-накопителями, портативными аудиосистемами и разнообразными аксессуарами для мобильных устройств.

— Какое направление ИТ-сектора, на ваш взгляд, сегодня наиболее популярно?

— Определенно можно сказать, что вырастут скорости и объемы беспроводной передачи данных. В этой связи будет продолжать расти роль мобильных, носимых устройств, таких как фаблеты, совмещающие в достаточно удобном форм-факторе преимущества смартфонов и планшетов. Стремительный скачок в использовании таких устройств вместе с развитием концепции BYOD способствует дальнейшему росту и популярности облачных решений, которые получают все большие применения в различных сферах бизнеса. Произошел качественный скачок от простых дисковых массивов к программным и инфраструктурным решениям, таким как SaaS (программное обеспечение как услуга) и IaaS (инфраструктура как услуга). Несомненно, такая популярность облачных решений ведет к увеличению спроса на серверное оборудование и системы хранения данных, которые в нашей компании представлены лидерами рынка — Lenovo, Dell и Tripp Lite.

Несмотря на большое количество разговоров о перспективах т.н. носимой электроники — гаджетов, в основном дублирующих функции смартфонов, складывается впечатление, что искусственно создаваемый бум интереса к таким устройствам скоро сойдет на нет из-за ответа на простой вопрос: «А сколько гаджетов одновременно должен/может носить на себе человек?». Другое дело — это узкие специализированные ниши устройств для людей, занимающихся активными видами спорта, фитнесом, следящих за своим здоровьем, при том, опять же, что функционал большинства таких устройств завязан на смартфоне или планшете.

Уже сейчас можно предположить, какие перспективы открываются перед 3D-печатью, при том, что уже ведутся разработки и в области поколения 4D. Очевидно, следует ожидать скорого бурного роста всей сферы 3D-печати, после того как производители традиционных принтеров повернутся лицом к этому сегменту рынка.

В глобальной перспективе дальнейшее развитие получит весь комплекс информационно-коммуникационных технологий (ICT), включая мобильные, облачные и социальные сервисы, сервисы обработки и анализа больших массивов данных, связанных с передачей больших потоков изображений, видео- и аудиоматериалов. «Интернет вещей» получит новые коммуникационные возможности, охватывая все большее количество отраслей и сфер жизни.

— Каков ваш прогноз относительно ближайшего будущего ИТ-отрасли? Какие цели стоят перед вашей компанией на 2015 год?

— Несмотря на ожидаемое замедление темпов развития рынка ИТ, мы оптимистично смотрим на 2015 год. В нашем активе — устойчивый канал сбыта с лояльными партнерами, обширное географическое покрытие, хорошая диверсификация товарного портфеля, постоянное расширение ассортимента и четкое исполнение обязательств. Все это позволяет обеспечить стабильность даже в условиях рецессии.

Стратегия развития компании предусматривает дальнейшее расширение товарного предложения, продолжение региональной экспансии, введение новых конкурентных сервисов для партнеров.

Добавить комментарий

Новости

Смотреть все

Новинки

Смотреть все

Отзывы