Новости

Итоги “IT в ритейле”

11-12 сентября в отеле «Ренессанс Монарх Москва Центр» прошла III отраслевая конференция IT в ритейле”, в которой приняли участие 300 участников: CIO сектора Retail, IT-директора, директора по развитию, генеральные директора, а также системные интеграторы, производители оборудования и программного обеспечения.

Конференция началась с приветственного слова Ирины Ратиной, директора Департамента Коммерческий сектор, Samsung. В качестве одного из основных трендов в ритейле Ирина назвала «повышенное внимание к  customer experience».

 

Магазин будущего-какой он?

В ходе пленарного заседания эксперты обсуждали «магазин будущего» и делились своим мнением по поводу того, как удивить покупателя. Дмитрий Беспалов, Ernst & Young, поделился новыми способами аналитики  поведения покупателя в реальной жизни и онлайн. О построении системы лояльности в сети магазинов «Детский мир» рассказала Лариса Богатыренко. Благодаря внедрению промо-сервера для заведения акций с техподдержкой на кассах в торговых залах удалось не только увеличить товарооборот, но  и сэкономить ресурсы компании. О преимуществах digital signage поведал Николай Зайцев, «Л`Этуаль». По словам спикера, «информация с электронных носителей позволяет решать такие задачи, как увеличение продаж за счет привлечения покупателей к магазину и к конкретным товарам, защита от активностей конкурентов и продажа рекламных мест.» Наиболее активно digital signage используется в флагманском магазине «Город мечты» в ТЦ Мега Белая дача.

 

Оффлайн будет жить!

 

 

После первой сессии состоялось заседание дискуссионного клуба, посвященного обсуждению перспектив онлайн-ритейла. «Увеличится присутствие потребителя в online-среде, серьезно усилится конкуренция за потребителя в онлайне. Все большее значение будут приобретать технологии, которые поддерживают back-end,а также технологии персонализированных предложений клиенту», — поделился своим мнением Константин Прокофьев, ГК Рандеву. «Магазин будущего — это скорее шоу-рум»,к такому выводу пришел Николай Зайцев, «Л`Этуаль». «Несмотря на развитие online-торговли, offline магазины не прекратят свое существование», — заключил спикер.  Дмитрий Беспалов, Ernst & Young, отметил, что  consumer products сложно перенести в онлайн, поэтому  «онлайн победит лишь в отдельных сегментах, в частности- в технике». Не стоит также забывать, что во многих странах магазин стандартного формата — это некий клуб, куда люди приходят за общением. Так, например, « сложно представить, что в Австралии с ее огромной территорией и небольшой плотностью населения победит онлайн-ритейл», — отметила Ирина Ратина, Samsung.  Артем Мусинов, Enter, согласился с Николаем Зайцевым и добавил, что «в России никогда не исчезнут традиционные магазины, т.к у нас нет такой службы доставки, как в США».

 

Покупатель уже не тот, или главные союзники в завоевании клиента

 

В рамках фокус-сессии «Автоматизация бэк-офиса: что выбирает ритейлер?» Александр Борисов, компания Informatica Russia & CIS, подчеркнул важность предоставляемой клиенту информации о товаре: «Сейчас мы имеем дело с хорошо информированным покупателем. Чем больше каналов продвижения и информирования использует продавец, тем больше шансов, что он завоюет покупателя». Об эффективном решении управлении персоналом в ритейле поведали Павел Салмин и Антон Зубков, Tieto Россия. Спикеры рассказали о внедрении системы, позволяющей   прогнозировать нагрузку  и распределение персонала для каждой торговой точки. «Персонал – наше все!»- заявил Сергей Адмиральский, «Адамас», в рамках своего выступления на тему «Использование биометрических технологий для учета рабочего времени». По словам спикера, «благодаря внедрению таких технологий решаются задачи учета, анализа и контроля рабочего времени сотрудников, есть возможность отслеживать приходы-уходы отмеченных работников в реальном времени.»

 

 

IT  на службе ритейла

Далее состоялся мастер-класс «Подход IBM к реализации актуальных бизнес-задач ритейла», в ходе которого представители компании Алексей Школьников, Антон Щичко и Илья Фатхутдинов продемонстрировали свои лучшие решения, разработанные  для супермаркета Yansha, компании TBC Corporation. Решения позволили решить такие бизнес-задачи, как

  • Повысить конкурентоспособность среди локальных ритейлеров и новых иностранных конкурентов
  • Обеспечить в реальном времени наглядность KPI операций, таких как пропускная способность платежей и своевременная доставка
  • Обеспечивать поставщиков информацией о поведении покупателей и трендах в торговле
  • Оптимизировать бизнес-процессы по заказу товаров, извещению об отправке груза, работе со счетами, платежам и возврату товаров

 

 

Совершенствование логистики  — залог успеха

Модератором лаборатории-практикума «Автоматизация склада и локальных запасов» выступил Сергей Адмиральский, Адамас. Максим Королев, «СПАР, Молния», рассказал о многоступенчатой стратегии внедрения автоматизации логистических процессов в продуктовой розничной сети SPAR Челябинск.  Максим подробно остановился на том, как в их  компании прошли путь от введения терминала сбора данных, ввода в эксплуатацию распределительного центра до автоматизации прогноза продаж с помощью SQL-сервера. Денис Рудаков, Hoff, поделился опытом внедрения централизованной ERP в своей компании. Алексей Андреев, «Леруа Мерлен Восток», поведал аудитории об опыте использования cloud WMS-системы от GENERIX. «Благодаря внедрению системы удалось обеспечить  более эффективное взаимодействие всех участников цепи поставок, появилась возможность отслеживать движение товаров», — поделился результатами спикер. Дмитрий Федин, «Эльдорадо», рассказал о практике управления транспортной и складской логистикой в своей компании  с помощью SAP SCM. «Как результат-  повышение уровня складского сервиса и обеспечение контроля всех аспектов деятельности персонала. Большое количество вопросов от аудитории вызвал совместный доклад Константина Логинова и Дениса Рагузова, интернет-магазин Babysecret.ru, которые рассказали об особенностях  работы с большим количеством поставщиков. Из их выступления участники смогли узнать, как происходит консолидация заказов на удаленных складах.

В ходе вечерней лаборатории-практикума безопасность в ритейле обсудили Константин Шурунов,  Dell Software, Николай Кочмарский, «Сертифицированные информационные системы», Михаил Маркевич, «Юлмарт», Леонид Майзенберг, Citrix, Александр  Макар, «Единая Европа-Холдинг», Константин Коротнев и  Фёдор Курносов, «Эльдорадо».

Сентябрьfest по-русски

После деловой программы участники могли продолжить общение в менее формальной обстановке во время вечернего приема. Различные сорта пива, девушки, одетые в национальные костюмы и традиционные  баварские закуски – участникам было предложено окунуться в атмосферу самого крупного и известного народного немецкого гуляния.

Во время приема было разыграно немало призов и подарков от организаторов и партнеров конференции. Представители компании Novardis предлагали гостям сыграть в увлекательную игру на их стенде. Самым быстрым и сообразительным в подарок достались ценные подарки от компании.

Большой ажиотаж вызвали установленные в центре зала советские автоматы с играми «Морской бой» и «Зимняя охота». «Советская» тематика также нашла отражение в игре «Угадай мелодию», когда делегатам было предложено угадать музыкальную заставку к известным советским передачам. Победителям, набравшим наибольшее количество очков, достался набор пивных кружек.

Торговый зал как вселенная покупателя

Второй день конференции начался с  фокус-сессии «Торговый зал как вселенная покупателя». Максим Шкинев, компания  Inpas, A4 Business, рассказал о новых коммерческих возможностях на базе POS – терминалов и повышении эффективности бизнеса на базе эквайринга. Иван Борщевский, «Тануки», поделился  опытом использования мобильных терминалов Ipod Touch c ПО MobWaiter в сети «Тануки». «Благодаря внедрению терминалов удалось увеличить оборачиваемость столов на 25 % и уменьшить затраты на персонал», — поделился результатами Иван. Из доклада Максима Бобылева, Hoff, делегаты узнали об использовании agile-методологии в процессах внедрения инноваций  и таких инструментах, Trello, ManageEngine ServiceDesk+, FlowDock (Skype).

Клиент стал избалованным?

Александр Артюхов, независимый эксперт, в ходе своего доклада на тему «Управление ассортиментом в пиковых и сезонных нагрузках», доказал важность прогнозирования спроса: «Если мы предвосхищаем следующий шаг покупателя, то мы успеваем пополнить запасы,  минимизируем прямые потери». Яркое и живое выступление Дмитрия Сомова, Новоимпорт, было посвящено инструментам увеличения конверсии продаж в предприятиях электронной коммерции. Сергей Македонский, in4media/Forrester Russia, отметил, что «мы вступили в эпоху потребителя, когда клиенты обладают огромной властью над вашим бизнесом». В совместном докладе Виталия Баума, Novardis и

Андрея Качко, Мастердата были представили бизнес-кейсы, демонстрирующие использование omni-channel в крупных розничных сетях. «Все сообщения, которые клиент постит в соц.сетях о продукте, должны быть собраны и проанализированы. На основании этой информации должны проводиться таргетированные акции»,- поделились рекомендациями спикеры. В заключительной части сессии делегаты смогли услышать об опыте организации программ лояльности от онлайн-мегамаркета №1 России- OZON.ruв рамках выступления Алексея Даньшина. «Скидочные программы лояльности изживают себя, уступая место коалиционным и бонусным накопительным», — резюмировал спикер. В качестве одного из примеров успешных программ лояльности спикер назвал мотивационную программу от  Danone, в рамках которой покупатели получали баллы за коды с упаковок и становились обладателями интересных подарков.

 

Онлайн и оффлайн: войны не будет!

 

Заключительная сессия была посвящена обсуждению автоматизации работы интернет-магазина. Своим опытом поделились Марина Яговцева, «СемьЯ»,  Дмитрий Карпенко,  «ГК Обувь России», Павел Костин, Rockwool Rus Group. Спикеры сошлись во мнении, что будущее — за синергией онлайн и оффлайн-торговли и «между ними нет и не может быть войны». Сессия завершилась аналитическим обзором Марины Ефременковой, Accenture «Авангард мобильной революции в ритейле: новейшие мобильные решения для повышения продаж и эффективности сотрудников».

 

Добавить комментарий

Новости

Смотреть все

Новинки

Смотреть все

Отзывы