Новости

Информатизация российского здравоохранения: ИТ-специалисты vs врачи

31 мая 2012г. в Москве состоялась конференция «Информационные технологии в медицине». В конференции приняли участие более 120 руководителей и специалистов региональных медицинских информационно-аналитических центров, специалисты по информатизации ЛПУ, руководители отделов разработки и адаптации, телемедицины и АСУ.

Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России Вадим Дубинин познакомил с итогами реализации федеральных сервисов. На первом этапе планировалось 6 сервисов, пилотирование идет в семи регионах. Прежде всего, это сервис  нормативно-справочной информации, позволяющий хранить  справочники. «Основная функция ИЭМК реализована, врач может подгрузить в единую карту все записи по пациенту, таким образом, полная связанность информации по пациенту подтверждается», — прокомментировал конкретные итоги В. Дубинин.

Советник Руководителя Департамента информационных технологий Москвы Владимир Макаров представил опыт информатизации здравоохранения Москвы. Говоря о процессе автоматизации, Г-н Макаров подробно остановился на внедрямых сервисах и сроках начала их работы. В частности, в ближайшем будущем планируется вывод на конкурс «электронной регистратуры» — системы управления потоками пациентов, будет запущена система интегрированной медицинской информации – электронный аналог амбулаторной карты. В планах введение системы персонифицированного учета, создание системы бюджетного учета и экономического планирования. По словам г-на Макарова, многие проекты выходят на конкурсы в ближайшие 2-3 недели, а пятилетняя перспектива внедрения означает достижение полноты данных в проекте.

О федеральных сервисах «Ростелекома» — ИЭМК и «Записи на прием к врачу» — рассказал Директор Департамента Управления инновациями компании Владислав Худяков. Сервисы, разработанные в рамках конкурсов, прошли тестирование практикующими врачами в «пилотных» регионах. «Запись на прием к врачу» создана для врачей, регистраторов и населения. Пациентам сервис доступен не только на Портале госуслуг, но и через инфоматы. ИЭМК предлагает медицинским специалистам выбор из настраиваемых шаблонов. Оба сервиса функционируют в веб-доступе и в интеграции с МИС, их можно переводить в промышленную эксплуатацию. «Сдача сервисов была запланирована на март,- отметил г-н Худяков, — однако по настоящий момент «Ростелеком» получает предложения и замечания из регионов, 90 % из которых мы принимаем и корректируем с учетом региональных особенностей, а оставшиеся выносим на второй этап. До начала июля планируется принять работы по программе испытаний и ввести сервисы в эксплуатацию. Актуальными сегодня остаются вопросы интеграции между информационными системами, передача данных от врачей в ФОМС». Для ввода в эксплуатацию требуется интеграция с электронным правительством для идентификации пациента и гражданина, а также идентификация по страховой принадлежности. Отвечая на многочисленные вопросы участников, г-н Худяков дал пояснения относительно адаптации сервисов под медленные соединения в географически удаленных регионах и обновления релизов, о сроках доработки по поступившим замечаниям, об использовании и хранении персональных данных и стоимости услуг «Ростелекома» для региональных объектов здравоохранения.

В работе конференции приняли участие представители компаний, разрабатывающих и внедряющих ИТ-решения и сервисы для медицинской отрасли. Технологии для формирования ИЭМК были представлены в докладе директора по продажам филиала Корпорации InterSystems в России, странах СНГ и Балтии Виктора Абрамова. Г-н Абрамов детально остановился на особенностях и вариантах построения ИЭМК, на специфике InterSystems TrakCare и архитектуре HealthShare.

О подходах к обеспечению безопасности персональных данных в информационных системах медицинских учреждений говорил в своем докладе директор по развитию бизнеса компании «Информзащита» Андрей Степаненко. Он описал этапы реализации проекта по защите персональных данных, предложил законные способы минимизации затрат на создание систем безопасности ИСПДн, рассказал об особенностях проверок, проводимых регуляторами.

Компания Fujitsu представила в рамках конференции решения и продукты для ИТ-инфраструктуры медицинских учреждений. Ведущий консультант по бизнес-приложениям компании Николай Гришин рассказал об использовании решений по резервному копированию, серверов для динамических инфраструктур, блейд-систем, персональных устройств, Fujitsu Zero Clients в медицинских учреждениях России и Бельгии.

Завершилась работа конференции проведением круглых столов. Целью работы круглого стола «Системы PACS для модернизации российских ЛПУ» было наметить пути по классификации информационных систем медицины, выделить внутри них PACS, лабораторные и радиологические системы, договориться о сопоставлении информационных систем. «Рынок в России должен прийти к тому, что должны быть разработаны требования и сертификация для сужения понятия PACS», — резюмировал управляющий партнер «БАЗИС-МЕД» Андрей Алмазов, выступивший модератором круглых столов. В ходе обсуждения на круглом столе «Использование мирового опыта информатизации здравоохранения при построении ЕГИСЗ, критерии для медицинских информационных систем» также шла речь о классификации медицинских информационных систем, о российской специфике и региональных особенностях, западном опыте дифференциации информационных систем, о создании централизованных сервисов и их взаимодействии с внешними системами.

Добавить комментарий

Новости

Смотреть все

Новинки

Смотреть все

Отзывы