Статьи

Uniiverse: платформа для совместной жизни

Тебе, должно быть нравится, что сегодняшние технологии развиваются со скоростью света. Большинство американцев уже успело освоиться в мире «социальной революции», IT-индустрия выработала каждый сантиметр всего «Социального» (и социальных сетей) до такой степени, что сегодня пользователи уже устали слушать про социальные технологии. Вот свежий пример: сегодня на рынке появился новый продукт под названием Uniiverse, который сразу заявил о себе простым слоганом «Uniiverse это не социальная сеть». Можно посоветовал директорам Крейгу Фоллетту и Бену Раффи напечатать эту фразу крупным шрифтом и не забывать о ней при построении своей дальнейшей работы.

Одной из причин, по которой Uniiverse не движется в сторону превращения в социальную сеть, является то, что этот канадский новичок базируется на онлайн платформе, которая призвана привнести немного ценности в нашу реальную жизнь. Uniiverse отметает обновления статусов и виртуальных друзей, позиционируя себя как «платформа для совместной жизни». Хотя это может прозвучать двусмысленно, миссия Uniiverse состоит в том, чтобы стать сервисом, с помощью которого любой сможет поделиться с другими людьми любым видом активности для реальной жизни или услугами – бесплатно. Это шаг, нацеленный на создание лучшего, утопического будущего «совместной экономики», где все будут делиться всем друг с другом поровну (а не только обмениваться медиа в социальных сетях).

Пользователи могут указать, что именно они предлагают, цену, которую они взимают за свою услугу (хотя, конечно, она может быть и бесплатной), когда доступна данная услуга или происходит какое-либо событие. Пользователи могут немедленно разместить свою предлагаемую услугу, зарегистрировать ее и оплатить ее размещение на сайте. Фоллетт говорит, что миссия платформы, по существу состоит в том, чтобы превратить любого в предпринимателя, и в то же время облегчить организацию офлайн-мероприятий, взаимодействий и, возможно, побудить людей жить более обдуманно и счастливо. Uniiverse надеется вырвать людей из замкнутого круга еда/сон/работа, из виртуального мира, компьютерных игр и вывести их на яркий солнечный свет.

Вся деятельность Силиконовой долины и IT-индустрии замешана на оперировании большими объемами данных, но соучредитель Uniiverse Бен Раффи задает риторический вопрос – делает ли вся эта информация нашу жизнь более социальной? Все больше информации доступно онлайн, мобильные приложения и сервисы, собирают данные о наших привычках, интересах, расписании и т.д., они становятся все более персонализированными, делают нашу жизнь легче и радостнее и прочее и прочее. Так и насаждается преобладающая психология.

Конечно, чем больше данных получают наши платформы и приложения, тем больше они знают о нас, и тем больше информации о наших интересах, здоровье и социальной активности попадает в сеть, и, соответственно, шансы, что вся это информация окажется доступной всем желающим, растут в геометрической прогрессии.

Таким образом, Uniiverse предлагает необходимый верхний социальный слой для своей платформы, хотя решительно намерен предложить следующий этап развития — как считает Фоллетт, в следующем десятилетии важным слоем платформы станет то, что поможет организовывать оффлайн встречи и облегчать взаимодействие людей в реальной жизни.

Конечно, самая большая проблема — доверие между пользователями. Это прозвучит несколько иронично (в свете того, сказанного выше), но Uniiverse понадобится некоторая наша личная информация, чтобы обеспечить это доверие. Другими словами, программа будет определять социальную схожесть (например, общие друзья, предыдущие взаимодействия), рейтинги, обзоры и совместное участие в различных вертикалях взаимодействия. Если кто-то хочет арендовать твою дрель, ты, конечно же, захочешь выяснить что это за человек, просмотрев всю его предыдущую деятельность на платформе Uniiverse – участие в кулинарных курсах с отличными отзывами или, возможно, он каждую неделю совершает совместные пробежки с одним из твоих близких друзей.

Также Uniiverse является онлайн-магазином, созданным для сотрудничества людей, которые ищут способы разделить свое свободное время, интересы, вещи, пространство и навыки. Фоллетт говорит, что у Uniiverse есть намерение подорвать деятельность таких сайтов объявлений, как, например, craigslist – в том смысле, что ты, скорее всего, не станешь искать няню для ребенка на таком сайте – и объединить фрагменты «совместной экономики», представленные на таких сервисах как Airbnb, Skillshare, Zimrides и им подобных. «В настоящее время на этих сайтах нет способа просмотреть доверие по вертикали или категории, — сказал соучредитель компании, — и, как результат, объем сделок «совместной экономики» не так велик».

Таким образом, пользователям рекомендуется оценивать друг друга и описывать свои опыты «совместных» экономических сделок, что создаст дополнительный уровень доверия в попытке облегчить реальное общение между пользователями. Так Uniiverse способствует развитию «совместной экономики», которая помогает развитию связей и обмену опытом между собственниками – а эта тенденция позитивно влияет на окружающую среду, финансовую деятельность и общество.

Что касается бизнес-модели этого недавно стартовавшего проекта: пока размещение на сайте бесплатно для всех (например, если пользователь решит взимать $20 за билет, он будет получать $20 с каждого человека), Uniiverse добавил сервисный сбор, зависящий от суммы сделки, и взимаемый с покупателя. Часть этого сбора идет на покрытие расходов, связанных с проведением транзакций по кредитной карте, чтобы поддерживать работу платформы, а другая часть, как утверждает Фоллетт, помогает обеспечивать жизнеспособность компании. Соучредитель компании утверждает, что, как уже было сказано ранее, компания активно выступает за бесплатное размещение на сайте.

Для дальнейшей поддержки своих высоких целей и только складывающейся модели финансирования, сегодня компания Uniiverse объявила, что она собрала $750 тыс. инвестиций для своего онлайнового p2p рынка для оффлайн услуг и активности. Стартап намеревается использовать этот капитал для развития продукта, дизайна и маркетинговой поддержки.

Добавить комментарий

Новости

Смотреть все

Новинки

Смотреть все

Отзывы